ТОП заблуждений при организации грузоперевозок из России
Еще с советских времен бытует мнение, что грузоперевозки – это всегда лотерея. Невозможно предсказать, как скоро поступит продукция. Вы можете прокатиться на грубом водителе или получить сломанный груз в пункте назначения. Это лишь малая часть мифов и заблуждений, давно изживших себя.
Что такое грузоперевозки из России и как это работает
Грузовые перевозки — сложная задача, в которой используются разные логистические цепочки для быстрого перемещения груза. В России этот сектор экономики постоянно растет и развивается.
Под грузоперевозками принято понимать 4 направления:
- железнодорожные отправления;
- автомобильные грузоперевозки;
- воздуховоды;
- грузовые перевозки водным транспортом.
Автомобильный транспорт составляет основную часть всей логистики. Так, в 2020 году грузооборот российского транспорта составил около 6,38 млрд тонн. Из этого числа автомобильным транспортом было перевезено чуть более 4 370 млн тонн.
ТОП заблуждений людей, которые думают об организации грузоперевозок из России
Как было сказано выше, перевозки с помощью автомобилей занимают лидирующие позиции среди всей логистики. Поэтому большинство заблуждений связано с автомобильными перевозками. Попробуем развенчать все мифы, укоренившиеся в сознании людей.
Перевозимые товары обязательно будут повреждены в пути или на этапе погрузки
Одно из самых больших заблуждений. Он засел в сознании людей еще с тех времен, когда изготавливались специальные ящики для отправки любой посылки или груза. Внутри таких конструкций помещалось множество амортизирующих элементов: вата, солома, бумага, поролон.
Технологии не останавливаются. Доставка сегодня:
- Использование специальных лифтов, без применения грубой силы.
- На новых машинах с повышенными требованиями к плавности хода транспорта.
- На склады с отдельными специальными стеллажами. Ящики не складываются. Вес груза рассчитывается таким образом, чтобы он равномерно распределялся по стеллажу, не повреждая другие предметы.
Весь персонал полностью обучен. Работать может только квалифицированный персонал.
Водители, грузчики ведут себя неадекватно, хамят
Ни одна крупная компания не позволит себе держать грубияна. Водитель, кладовщик, грузчик, менеджер, не важно. Если персонал не умеет вежливо общаться, они просто прощаются. Это прямая обязанность руководителей и начальников. В противном случае пострадает репутация, клиенты перестанут выходить на связь.
У крупных компаний есть внутренняя политика, в отличие от небольших частных компаний. Каждому сотруднику представлены правила делового общения с клиентами. Этому учат давно. После успешной аттестации работник подписывает трудовой договор. Он содержит различные условия. В том числе отношения между персоналом и клиентами.
Если вы все же обнаружите грубость или невежливость, обязательно сообщите о случившемся руководителю или старшему руководителю. В кратчайшие сроки руководство разрешит неприятную ситуацию.
Вы легко сможете организовать перевозку грузов самостоятельно, без привлечения специалистов
Еще один миф, посещающий головы как простых людей, так и новоявленных предпринимателей. Все они относятся к коммерческим грузоперевозкам как к простой работе. Неопытные торговцы говорят, что им достаточно нанять дальнобойщиков и пару грузчиков. На деле все гораздо сложнее:
- Вам необходимо иметь большой автопарк с разными типами автомобилей. Грузовики, большие грузовики, компактные грузовики: каждый автомобиль играет роль в логистической цепочке. Не забываем про сменный парк. Если машина сломается, вы должны иметь другую машину для полета.
- Второй вытекает из первого пункта. И речь идет не только об опытных водителях, которых должно быть предостаточно, но и о техниках. Последние часто отсутствуют. Крупные компании набирают специалистов буквально в разных городах.
- Склады и рабочие. Правильная логистика — это не большой ангар, из которого уходит товар. Также необходимо оборудовать пункты перевалки, места сортировки и отгрузки. Все эти места нуждаются в квалифицированных кадрах: рабочих, кладовщиках, менеджерах.
И мы не учитываем расходы на рекламу, сертификацию, текущую аттестацию персонала и т.д. Грузоперевозки – это очень сложная задача, с которой мало кто может справиться.
Грузоперевозки - это не быстро, вряд ли можно получить товар быстро
Это зависит от того, что входит в понятие «быстро». Конечно, есть компании, которые доставляют грузы авиатранспортом. Он приходит на следующий день. Но за такую отправку вы можете заплатить различные цены за отгруженный товар. Дубленка явно не стоит.
Крупные компании могут организовать быструю отгрузку товара благодаря правильно выстроенной логистике, а также быстрой занятости автотранспорта. Например, клиентопоток крупной организации позволяет загрузить грузовик за 1 день. Она немедленно отправится в путь. Мелкие частники будут ждать несколько дней, пока заберут сборный груз.
Если вы отправляете груз по железной дороге, вам придется придерживаться графика движения поездов. Перевозки автомобилей никто не регулирует. Все зависит от опыта самой компании, наличия развитой логистической сети.
Трудно отследить груз
Этот миф давно себя изжил. Сегодня клиент может видеть движение такси по своему адресу на экране собственного смартфона. Автомобиль отслеживается по GPS. Подобные технологии давно практикуются в грузоперевозках. Заказчик всегда может узнать, где находится груз, позвонив на горячую линию. Оператор укажет ближайшую точку, к которой приближается груз.
Грузовые перевозки – бизнес для узкого круга лиц
Организация грузоперевозок – такой же бизнес, как и любой другой. Это может сделать даже ИП. ФСИН указывает для этого специальный ОКВЭД: 49.41.1. Не обязательно иметь семь пядей во лбу, чтобы заниматься этим делом.
Другой вопрос – первоначальный капитал и уровень вложений. Не каждый может позволить себе открыть крупную логистическую компанию. Речь идет о десятках миллионов инвестиций. У вас должен быть большой опыт, желание и доля риска, чтобы стать отличной компанией с большими оборотами.
Диспетчер не возмещает стоимость доставки в случае порчи/утери
Это заблуждение состоит из незнания законов. Заказчик имеет право требовать возмещения убытков, если груз утрачен или поврежден по вине перевозчика. Это установлено в ГК РФ, ст. 796.
Компания даже возместит деньги, потраченные на транспортировку. Перевозчик не возмещает ущерб только в случае форс-мажора. Например, в случае крупной аварии, произошедшей не по вине водителя грузовика.
Даже в случае форс-мажора можно получить компенсацию. Крупные компании страхуют грузы. Это включено в стоимость доставки. Также возможно заключение дополнительного договора страхования.
Если у диспетчера есть страховка, то это гарантия возмещения убытков
В этом вопросе необходимо учитывать два важных момента:
- Что понимается под потерями? Перевозчик возместит денежную компенсацию за утерянный или поврежденный груз. Он также возместит стоимость самой перевозки. Мы не говорим об упущенной выгоде, простоях или других расходах, понесенных заказчиком. Это нужно понять.
- Страховка может покрыть только часть стоимости груза. Или его просто недостаточно для покрытия полной стоимости причиненного ущерба. Этот момент также стоит уточнить заранее, на берегу.
Еще один важный момент – судебные разбирательства. Добросовестные компании решат все споры во внесудебном порядке, если к ним обратится заказчик. Страховые случаи решаются только в судебном порядке.
Что делать и как избежать мошенничества при организации грузоперевозок из России
Для того, чтобы ваш груз прибыл точно на место, необходимо сделать:
- Узнайте обо всех условиях перевозки груза до места назначения. Уточняйте у оператора, в какое время они обычно доставляют такие отправления.
- Заключить договор. Он должен включать две вещи. Первое — время. Время, за которое транспортная компания обязуется доставить ваш груз на место. Во-вторых, предмет договора. На каких условиях перевозится груз? Гарантии, штрафы, сроки хранения на складах и т.д.
- Описание вложения. Требуется, если вы везете действительно ценные вещи или дорогие вещи.
- Страховка. Лучше оформить дополнительную страховку, которая обязательно покроет ущерб. Тут нужно воспользоваться стоимостью груза, рентабельностью.
Заранее узнайте об операторе сети. Смотрите реальные отзывы от реальных людей. Спросите пользователей Интернета или других продавцов, какой транспортной компанией они пользуются.
Вывод
Большинство мифов о грузоперевозках существует уже несколько десятилетий. Некоторых из них кормят частные перевозчики, для которых сервис ничего не значит. Крупные компании следят за качеством обслуживания, обеспечивают сохранность груза. Они предоставляют полную информацию о доставке. Во избежание незначительных вмешательств в посылку следует внимательно изучить договор перед его подписанием. Также стоит оформить дополнительную страховку груза.