Страхование груза при импорте из Великобритании
При доставке импортной продукции любым видом транспорта существуют риски повреждения товара в пути. Для спокойствия и безопасности клиентов транспортные компании часто предлагают услуги по страхованию грузов. Затраты на оформление полиса небольшие по сравнению с суммой возможных убытков и составляют около 0,35% от стоимости товара, то есть при ввозе продукции на сумму 10 000 долларов придется заплатить 35 долларов $.
На страховании груза экономить не стоит, ведь заплатив небольшую сумму, импортер получит гораздо больше, если груз повредится в пути.
Страхование груза при импорте из Великобритании
Доставка товаров из Великобритании характеризуется спецификой, связанной с географическим положением страны. Для перевозки грузов из Великобритании используются: морской, железнодорожный, автомобильный и воздушный транспорт. Популярны мультимодальные грузовые перевозки, где задействовано 2 и более видов транспорта.
Транспортное страхование является ключевым вопросом при организации импорта из Великобритании. В зависимости от вида, стоимости, маршрута перевозки и ряда факторов оформляются разные варианты страхового покрытия.
Страхование грузов для международных перевозок - С ответственностью за все риски
Опцион применяется для возмещения убытков, полной утраты сборного груза или его части в результате:
- землетрясения, пожары, молнии, бури, наводнения и другие происшествия, связанные со стихией;
- аварийные ситуации, аварии, взрывы или столкновения транспортных средств;
- недоставка или утрата продукции вместе с транспортными средствами;
- противоправные действия третьих лиц и хищение товара.
Международное транспортное страхование – с ответственностью за конкретный случай
По страховому полису, оформленному на таких условиях, возмещаются убытки в результате:
- кража целых единиц груза;
- порча или утрата товаров или их частей при авариях, стихийных бедствиях, столкновениях транспортных средств, ударах о предметы, в том числе обледенении, взрыве, возгорании в транспорте или вблизи него, замачивании груза водой или при тушении пожара;
- потеря продукции вместе с транспортировкой;
- утрата, повреждение груза или его части при укладке, погрузке и выгрузке.
Международное страхование грузов: отсутствие ответственности за ущерб, кроме случаев аварии
Вариант аналогичен предыдущему, но отличается тем, что страховка покрывает полную гибель груза или его части, а возмещение ущерба продукции происходит только в результате кораблекрушения, опрокидывания или столкновения судов, посадка на мель, пожар или взрыв на борту.
Грузы, международная доставка которых осуществляется наземным, морским и железнодорожным транспортом, могут быть застрахованы независимо от вида: штучные, наливные, наливные, в составе сборных и контейнерных перевозок или перевозки на открытых платформах.
Страхование импортных грузов
Ответственность транспортной компании является важным вопросом управления рисками при перевозке импортных товаров. Большинство поставок товаров из стран Европы застрахованы по схеме CMR. Принятая в 1956 году Международная конвенция о договоре дорожной перевозки грузов — CMR, регулирует процесс автомобильных перевозок в международной торговле.
Что такое CMR-страхование?
Принцип действия договора – раздельная ответственность продавца, транспортной компании и покупателя товара, доставляемого автомобильным транспортом.
Страхование CMR призвано защитить интересы перевозчика и возместить владельцу груза ущерб, причиненный по вине транспортной компании. Ответственность за повреждение или утрату продукции, произошедшие не по вине перевозчика, не распространяется на страховые случаи CMR и переходит на виновное лицо.
Пример расчета лимита ответственности полиса CMR
Размер страхового покрытия по CMR зависит от стоимости груза в месте отправления. Для расчета используется значение - специальное право заимствования (СПЗ), которое составляет 8,33 единицы за кг или 920 единиц за единицу утраченного груза.
Максимальная компенсационная выплата по CMR рассчитывается следующим образом:
- Лимит = вес груза * SDR * стоимость единицы SDR
- 1000 кг * 8,33 СПЗ * 50 000 руб. / СПЗ = 416 500 000 руб.
Согласно CMR с пометкой «Особо ценный груз» и обозначением стоимости страховая компания обязана возместить объявленную стоимость.
Выплаты по полису CMR
Владелец товара имеет право на выплаты, если вина перевозчика доказана:
- при частичном повреждении или полной утрате;
- за ущерб, нанесенный самим грузом при транспортировке;
- за передачу имущества неуполномоченному лицу;
- в связи с недоставкой товара;
- за нарушение таможенных правил.
Страховое возмещение не полагается, если ущерб произошел:
- в неконтролируемых случаях (кража, авария, пожар, намокание, опрокидывание);
- с некачественной упаковкой;
- первоначальное повреждение продукта.
Особенности страхования CMR
Преимущества полиса CMR заключаются в его низкой стоимости по сравнению со стоимостью оформления каско. Средняя стоимость CMR для европейских перевозчиков составляет 2000 евро в год.
Функции CMR включают в себя:
- выплата компенсации только в случае доказанной вины перевозчика;
- установить лимит стоимости груза, подлежащего страхованию;
- при превышении суммы компенсация не выплачивается;
- точное соответствие сведений в накладной и в документах на груз;
- совпадение цены в накладной CMR и в полисе CMR..
Дополнительная страховка
Страхование CMR имеет ряд недостатков. При перевозке особо ценных товаров, стоимость которых превышает допустимый лимит, целесообразно оформить классическое дополнительное страхование.
Декларация о безопасности
Декларации значений делятся на 2 типа: выходные сводки (EXS) и входные сводки (ENS). Въезд (ENS) предназначен для конвоирования пеленгов (RoRo). Перевозчик несет ответственность за представление декларации ENS в первом порту въезда..
Выезд (EXS) предъявляется таможенному органу страны, из которой вывозится товар. Данные EXS часто объединяются с экспортной (таможенной) декларацией. Экспортер или его представитель несет ответственность за предоставление комбинированного документа.
Изменения безопасности
С 1 января 2021 года изменения безопасности вступят в силу. Чтобы снизить риски террористических угроз, ЕС потребовал представления полных деклараций ENS и EXS для проверки и утверждения до отправки товаров в страну происхождения. Изменения коснулись транзита и импорта товаров через/в страны ЕС, Норвегию и Швейцарию из других стран мира.
Требования безопасности и охраны для Великобритании
Временные исключения для деклараций EXS и ENS, действующие в Великобритании, будут удалены:
- С 1 октября 2021 года EXS потребуется для экспорта из Великобритании в ЕС;
- С 1 января 2022 года для перемещения товаров из ЕС в Великобританию потребуются декларации ENS.
Основные риски, от которых можно застраховать свой груз
Страхование ответственности перевозчика означает, что в случае повреждения или утраты груза владелец груза получит компенсацию только в случае доказанности вины транспортной компании, но не при других обстоятельствах.
В страховании международных грузовых перевозок указаны возможные виды рисков:
- стихийные бедствия (наводнения, ураганы, землетрясения, лесные пожары);
- обстоятельства непреодолимой силы (например, забастовка докеров);
- повреждение груза при транспортировке (драка, намокание, помятость);
- ДТП на дороге;
- кража груза или его части;
- повреждение или утеря товара при погрузке и разгрузке;
- повреждение или утеря при промежуточном хранении.
Страховщики обязаны возместить убытки в случае транспортного происшествия, утраты части или всего груза, если третьи лица совершили противоправные действия в связи с утратой груза. В свою очередь, полис включает пункт о возмещении расходов, связанных с поиском или спасением грузоперевозок.
Для расчета стоимости страхования грузов при перевозке каждая страховая компания применяет ставки, которые варьируются от 0,05% до 0,3% от объявленной стоимости товаров.
На процентную ставку влияют:
- транспортный маршрут;
- виды транспорта;
- наличие упаковки..
Для определения процента необходимо указать точное наименование груза или код ТН ВЭД, страховая компания проверит категорию груза по тарифной сетке. Поэтому меньшее значение применяется к товарам с низким риском повреждения (камень, металлы). Для хрупких, ценных и скоропортящихся грузов страховка будет стоить дороже.
Франшиза транспортного страхования
При покупке страхового полиса сумма возмещения убытков часто уменьшается на заранее оговоренную сумму, называемую франшизой. Этот вычет может быть условным или безусловным. Условная франшиза - размер, установленный договором. Убытки сверх этой суммы покрываются страховой компанией..
Например, продукт застрахован на 100 000 долларов США, а условная франшиза составляет 1000 долларов США. При утере 990 долларов страховое возмещение не выплачивается. При возмещении ущерба в размере 1001 долл. США и более вычетов не предусмотрено.
Безусловная франшиза вычитается из суммы платежа за ущерб любого размера. В этом случае страховщик возмещает убытки за вычетом скидки. Понятно, что владелец груза больше заинтересован в сохранности продукции и прохождении пути без повреждений, если в полисе есть условие безусловной франшизы.
Вывод
При организации перевозки не стоит экономить. Потеря партии или части товара при транспортировке несоизмерима со стоимостью оплаты страхового полиса. При заключении договора на поставку товара стоит потребовать от перевозчика наличие CMR, защищающего интересы сторон.
Сотрудники нашей компании подберут вариант страхования с учетом особенностей транспорта и возможностей клиента. Штат опытных сотрудников, развитая сеть филиалов и накопленный опыт в сфере таможенного оформления грузов позволяет нам предлагать клиентам лучший сервис и качество услуг.