Экспорт из РФ Экспорт из России Импорт в РФ Импорт в Россию
+7 (495) 480-60-17 order@international-cargo.ru Заказать звонок

Особенности перевозки стройматериалов из Европы

Сегодня популярны импортные строительные материалы. Продукция доставляется из разных стран и регионов. Спрос на услугу возникает по двум основным причинам: качество товара и скудный ассортимент отечественной продукции. Строительные нагрузки нельзя отнести к определенной категории, так как они отличаются техническими характеристиками, массой и габаритными размерами.

Таможенное оформление строительных материалов

Таможня применяет стандартную процедуру оформления строительных грузов. Во-первых, продукцию придется классифицировать по коду ТН ВЭД ЕАЭС, от которого зависят требования таможенных органов и перечень разрешительных документов.

К строительным материалам согласно ТК РФ относятся:

  • краски;
  • доски и бревна;
  • цемент и щебень;
  • металл;
  • лаки и малярные материалы;
  • панели и изделия на основе пластика.

При наличии необходимой документации гарантируется быстрая проверка и соблюдение правил таможенных процедур.

Вам нужно будет предоставить:

  • стандартные бумаги (ДТ, счет-фактура, договор ВЭД, упаковочный лист и др);
  • документы, подтверждающие таможенную стоимость;
  • декларация или сертификат соответствия.

Регистрация некоторых видов строительной нагрузки имеет особенности:

  1. Для перевозки строительных материалов отдельных производителей потребуется экспортное согласие владельцев торговых марок.
  2. Для растаможки лаков и красок необходимо будет провести экспертизу и получить сертификат соответствия продукции нормам технической безопасности.
  3. Ставки и суммы таможенных пошлин рассчитываются после определения кода ТН ВЭД.
  4. Некоторые категории товаров (например, древесина) требуют особых условий хранения при таможенном оформлении.

Особенности перевозки строительных материалов из Европы

Доставку конкретных грузов может осуществить только надежная транспортная компания, оказывающая комплекс сопутствующих услуг. Опытный логистический оператор знает нюансы международных перевозок и осуществит перевозку с учетом особенностей товара.

Спектр услуг включает в себя:

  • выбор транспортных средств;
  • документальное сопровождение;
  • страхование товара при транспортировке;
  • использование спецтехники для погрузки и разгрузки;
  • оформление необходимых разрешительных документов на ввоз продукции.

При транспортировке учитывают:

  1. Расстояние. Продукцию выгодно перевозить со склада или завода производителя на небольшие расстояния или организовывать производство недалеко от помещения.
  2. Дальние перевозки оправданы при доставке дорогих брендовых, авторских или строительных изделий, негабаритных и тяжеловесных грузов.
  3. Безопасность доставки и сохранность товара. Для исключения риска повреждения материалов в пути на каждую отправку оформляется страховой полис.
  4. Инвентаризация. Получатель должен предварительно рассчитать количество материалов для правильного функционирования установки; в противном случае потребуется дополнительная доставка бетона, кирпича или цемента, что приведет к чрезмерным транспортным расходам.
  5. Условия перевозки. Для организации срочных перевозок выбирают маневренные автомобили или самолеты. Морские суда и железнодорожные поезда не могут быстро доставить партию товара.

Какие правила необходимо соблюдать при перевозке строительных материалов?

Единых правил перевозки строительной продукции не существует. При доставке должны соблюдаться принципы перевозки конкретного вида груза, характеристики которого влияют на выбор транспортного средства. Например, кирпич устанавливается под углом к ​​бортику кузова автомобиля. Не допускается укладка всех изделий друг на друга, а также запрещается укладка плитки в большое количество слоев.

Используемые виды транспорта

Для доставки строительных материалов используются различные транспортные средства. От выбора транспорта зависят финансовые затраты заказчика и качество продукта.

Для перевозки строительных материалов используют:

  1. Автомобильный транспорт. Около 80% транспорта приходится на автомобили. Это самый востребованный вид транспорта для строительной продукции из стран Европы. Маневренные транспортные средства, движущиеся с высокой скоростью по неровным участкам дороги, помогают сократить время доставки продукции.
  2. Тягачи. Такой транспорт часто доставляет тяжелые грузы в условиях бездорожья. Использование тракторов ограничено городскими улицами и не подходит для перевозки на дальние расстояния.
  3. Поезда. Железнодорожный транспорт предназначен для перевозки больших объемов грузов на большие расстояния, когда доставка автомобильным транспортом экономически не выгодна.
  4. Морские и речные суда. Доставка грузов водным транспортом считается недорогим видом транспорта на внушительные расстояния. Участие водного транспорта составляет 5% грузовых перевозок строительных материалов.
  5. Самолет. Для перевозки строительных материалов на труднодоступные объекты используются тяжелые самолеты и вертолеты.
  6. Специальные транспортные средства. Сюда входят канатные дороги, пневмотранспорт, ленточные конвейеры. К специальным транспортным средствам относятся транспортные средства, выполняющие различные функции во время движения, например, автобетоносмесители.

Категории строительных материалов

Строительные изделия делятся на несколько категорий. Классификация помогает объективно оценить груз и выбрать транспорт для перевозки. При транспортировке учитывают вид товара, габариты и объем.

Перед оформлением транспорта сотрудники транспортной компании:

  • анализировать тип партии;
  • разработать логистический маршрут;
  • получить разрешение на поставку товара;
  • подготовить пакет необходимой документации.

Сыпучие строительные материалы

В категорию сыпучих материалов входят гравий, песок, щебень и сухие смеси, которые отгружаются в упаковке или без нее. При перевозке таких материалов используются грузовые автомобили типа самосвалов, механизмы которых не требуют дополнительного оборудования для разгрузки продукции. Погрузка в транспорт происходит с помощью строительных экскаваторов.

Хрупкие и хрупкие материалы

К этой категории относится отделочная плитка, кирпич разных видов, брусчатка. При организации перевозки хрупких материалов важно правильно подобрать упаковку. Изделия укладываются в картон, полиэтилен или оборачиваются изолирующей пленкой. Использование автотранспорта для доставки хрупких и хрупких товаров позволяет сохранить целостность товара. Для сохранности продукции вам понадобится контейнер и надежная фиксация в задней части транспорта.

Негабаритные и тяжеловесные

К категории негабаритных и тяжеловесных грузов относятся железобетонные изделия, металлические конструкции и их элементы, а также древесина. Каждый перевозчик обязан знать особенности перевозки указанных грузов. При доставке конструкций, превышающих габариты транспортного средства, необходимо получать специальные разрешения. При прокладке маршрута учитываются вертикальные препятствия на пути следования и ширина дороги, иначе можно не получить разрешение. Перевозка без документов грозит штрафом транспортной компании и владельцу груза. Аналогичный порядок применяется и к перевозке тяжеловесных грузов, для перевозки которых выбирается транспорт с запасом грузоподъемности.

Скоропортящиеся строительные материалы

К скоропортящимся материалам относятся растворы, отделочные материалы и вещества, требующие постоянной консистенции. Каждая смесь имеет срок годности и минимальное количество времени до использования. Перевозка таких грузов требует скорости и правил перевозки материалов с коротким сроком годности. Доставка осуществляется автомобильным транспортом в бетономешалках, куда загружается раствор после приготовления. При движении миксер вращается, не давая скоропортящемуся составу застыть.

Строительные материалы с особыми требованиями к хранению

В категорию входят материалы с особым температурным режимом перемещения и хранения. Продукция используется при строительстве автомобильных дорог, подъездных дорог и в других сферах. Смеси, содержащие нефтепродукты, асфальт и битум, согласно правилам доставки, в пути разогреваются, иначе они теряют свои свойства. Доставка происходит в цистернах со специальной системой подогрева.

Правила международных перевозок

Международные перевозки регулируются общими правилами и положениями каждой страны. Транспортная компания не может работать, если не соблюдает правовые ограничения и принятые стандарты.

Международная доставка товаров регулируется:

  1. Женевская конвенция о дорожном движении.
  2. Конвенция МДП, определяющая порядок прохождения таможенных режимов.
  3. Конвенция СМА, регулирующая использование международных автомобильных дорог.

Необходимые документы

Для организации международных перевозок товаров вам потребуется внушительный список бумаг, которые делятся на 3 категории: личные, на транспорт и перевозимую продукцию. При отсутствии хотя бы одного разрешительного документа перевозка считается незаконной.

В перечень документации на погрузку входят:

  • счет-фактура и накладная, соответствующие требованиям CMR;
  • два коносамента или книжка МДП;
  • фитосанитарные, ветеринарные, санитарные и другие сертификаты;
  • сертификаты качества и происхождения товара;
  • разрешения на перевозку грузов;
  • термограммы для перевозки продуктов с особым температурным режимом;
  • акт загрузки сделки транспортом и паспорт;
  • грузовые книжки МДП или ТД;
  • полис страхования продукции;
  • договор с перевозчиком;
  • разрешения на несколько поездок или ограниченное количество рейсов.

Вывод

Перевозка строительных грузов из Европы – сложный процесс, который лучше всего доверить надежной компании. Штат ТК «Интернэшнл Карго» состоит из профессиональных специалистов по логистике, водителей и таможенников, которые обеспечивают сохранность грузов и обеспечивают оперативную доставку в любой регион России. Мы предлагаем комплекс услуг для частных лиц и организаций по организации международной доставки: мебели, личных вещей, строительных материалов, оборудования, автомобилей и других товаров.