Экспорт из РФ Экспорт из России Импорт в РФ Импорт в Россию
+7 (495) 480-60-17 order@international-cargo.ru Заказать звонок

Нюансы доставки крупногабаритного груза из Европы

Негабаритные грузы (другое употребительное название — негабарит) — это грузы, габариты которых превышают нормы, допускаемые транспортом или правилами дорожного движения. При этом способ доставки не имеет значения, хотя в подавляющем большинстве случаев речь идет об автомобильном транспорте.

Часто в категорию негабаритных грузов включают так называемые тяжеловесные грузы. В такой ситуации речь идет о превышении нормативной нагрузки на ось транспортного средства, как правило, грузового.

Действующее законодательство России и Европы, в том числе международные соглашения, устанавливают особые требования к доставке негабаритных грузов. Его соблюдение является обязательным условием успешной перевозки и отсутствия проблем с контролирующими органами.

Правила перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов

Основная сложность доставки негабаритных грузов из Европы заключается в необходимости учета требований, установленных страной отправления, странами транзита и Россией. Дело в том, что не существует единых международных норм и стандартов, регулирующих этот вид транспорта. Поэтому требуется глубокое знание внушительного набора нормативных и ведомственных документов, разработанных и действующих в разных странах.

Дополнительные сложности возникают, когда речь идет о мультимодальных перевозках. В этом случае груз доставляется до получателя за счет одновременного использования разных видов транспорта: автомобильного, морского, воздушного и железнодорожного. На практике особенно распространено сочетание морского и автомобильного транспорта.

Учитывая вышеизложенное, понятно, насколько сложной становится негабаритная перевозка. С определенной долей условности можно выделить несколько общих правил, соблюдение которых практически всегда требуется при доставке крупногабаритных или тяжеловесных грузов из Европы на территорию России:

  • получить специальное международное разрешение, которое в Европе выдается местными властями, а в России - Федеральным дорожным агентством;
  • обозначить транспортное средство специальными знаками: «Негабаритный груз», «Негабаритный груз», «Длиннолетник» или «Автопоезд»;
  • грамотная и надежная фиксация груза, исключающая создание помех водителю транспортного средства и другим участникам дорожного движения;
  • в отдельных случаях организация сопровождения автомобиля, в том числе, предоставляемого ГИБДД и другими контролирующими органами;
  • таможенное оформление товаров, перемещаемых через границу ЕС и России, а также стран транзита;
  • разработка проекта спецтранспорта, при необходимости, с учетом особенностей перевозимых элементов, конструкций или конструкций;
  • для стран ЕС: транспорт с понедельника по пятницу строго с 9:00 до 15:00.

Важным дополнением к вышеперечисленным правилам является перечень запретов, соблюдение которых также является обязательным. При перевозке крупногабаритных предметов не допускается:

  • изменить согласованный маршрут;
  • двигаться при видимости менее 100 метров, а также во время снегопада или гололеда;
  • использоваться для перемещения края дороги;
  • останавливаться за пределами парковочных площадок, специально предназначенных для данного типа транспортных средств;
  • продолжать движение в случае обнаружения технических неполадок, смещения перевозимого груза или ослабления его креплений.

Необходимость соблюдения масштабных ограничений и правил перевозки крупногабаритных грузов предъявляет повышенные требования к логистической компании. Логическим следствием этого является важность выбора надежной транспортной компании для данного вида перевозки.

Когда именно груз начинает считаться негабаритным?

Как было отмечено выше, разные страны используют разные критерии для отнесения грузов к негабаритным. Признаки негабаритного груза, актуальные для России, состоят в превышении любого из следующих параметров:

  • высота (включая грузовик) - 4 метра;
  • ширина - 2,55 метра (исключение составляют только изотермические кузова, ширина которых может достигать 2,6 метра);
  • длина: 12 метров (для одиночного автомобиля и прицепа), 20 метров (для автопоезда): в обоих случаях грузовой свес в пределах 2 метров.

Правила отнесения грузов к тяжеловесным гораздо сложнее. Устанавливаются отдельные стандарты:

  • по массе отдельных автомобилей по количеству осей;
  • по массе седельных и прицепных автопоездов по количеству осей;
  • по допустимым нагрузкам на оси в зависимости от типа транспортного средства (простой, прицепы и полуприцепы, тягачи и т.п.), конфигурации осей и расстояния между ними.

Любое отклонение от установленных норм означает, что груз негабаритный. Следовательно, на ваше отправление распространяются правила и ограничения, описанные в предыдущем разделе, конкретный перечень которых определяется на основе нормативно-правовой базы европейской страны отправления.

Виды негабарита

Список негабаритных и тяжеловесных грузов достаточно обширен. Наиболее распространенные категории товаров:

  • спецтехника, в том числе дорожно-строительная;
  • буровые установки и другое оборудование, предназначенное для добычи нефти и газа;
  • сельскохозяйственная техника и оборудование;
  • емкости для хранения и транспортировки жидкостей и газов - цистерны, резервуары, бочки;
  • трубные изделия и заготовки;
  • оборудование для котельных;
  • Сборные железобетонные изделия и заводы;
  • турбины и другое оборудование для различных типов электростанций;
  • силосы и другие емкости для хранения сыпучих материалов и веществ;
  • различные транспортные средства: локомотивы, яхты, корабли и т.д.;
  • Готовые к сборке конструкции и многое другое.

Приведенный выше список далеко не полный. Главное, что объединяет практически все вышеперечисленные изделия, это технологическая сложность изготовления и необходимость их транспортировки в готовом к эксплуатации или монтажном виде.

Необходимые документы

Перечень необходимой документации определяется индивидуально для каждой отправки. Обычно он включает:

  1. Специальное международное разрешение, выдаваемое органами местного самоуправления страны происхождения и Росавтодором.
  2. Разрешения соответствующих ведомств штатов на маршрут.
  3. Таможенная декларация, которая оформляется при пересечении границы ЕС и РФ или транзитных государств.
  4. При необходимости спецпроект перевозки негабаритного груза, согласованный с соответствующими контролирующими органами, например, энергетиками.
  5. Коносамент и другие сопроводительные документы, комплект которых регламентирован в зависимости от особенностей перевозимого груза.

Не забывайте об обязательных документах, таких как водительский паспорт, водительское удостоверение и т д. Такая документация требуется всегда, независимо от того, большие ли размеры продукции.

Как происходит транспортировка?

Крупная поставка требует серьезного отношения к проработке организационно-правовых вопросов. Серьезные логистические компании используют следующую схему оказания транспортных услуг:

  1. Прием заявки на перевозку тяжеловесного или крупногабаритного груза.
  2. Сбор исходных данных о товаре, включая габариты, вес и другие характеристики.
  3. Определение оптимального маршрута с учетом характеристик перевозимого груза, например, общей массы или высоты. Первый параметр влияет на выбор подходящих мостов по маршруту, второй необходимо учитывать в плане расположения сетей электроснабжения или эстакад.
  4. Выберите правильный автомобиль.
  5. Расчет и согласование стоимости перевозки.
  6. Обсуждение и согласование других параметров оказания услуг, в том числе сроков доставки, гарантий перевозчика, обязательств сторон и др. заключение договора по результатам переговоров.
  7. Оформление необходимой документации, включая разрешительную, таможенную и сопровождение. При необходимости организация сопровождения и разработка специального плана перевозки.
  8. Получите одобрение от заинтересованных ведомств и регулирующих органов в штатах вдоль маршрута.
  9. Прямое выполнение перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов.
  10. Передача товара получателю вместе с комплектом документов.
  11. Оплата предоставленных транспортных услуг.

В зависимости от особенностей товара, маршрута или личных требований клиента в описанную схему вносятся коррективы. Серьезные и авторитетные логистические компании предлагают клиентам гибкие, выгодные и взаимопривлекательные условия сотрудничества.

Какие сложности могут возникнуть при перевозке крупногабаритного груза?

Перевозка негабаритных грузов является специфической транспортной услугой. Во время подготовки и непосредственно во время доставки возникают различные проблемы, требующие быстрого и профессионального решения. К наиболее распространенным и актуальным относятся:

  • выбор подходящего транспортного средства, например низкорамного трала;
  • грамотная логистика, учитывающая множество факторов, от пропускной способности мостов до минимизации количества транзитных состояний;
  • с учетом рисков и возможных обстоятельств непреодолимой силы;
  • оформление внушительного количества различных документов и т.д.

Приведенный выше список далеко не полный. Но вышеперечисленных вопросов достаточно, чтобы понять, насколько сложна международная перевозка негабаритных грузов с юридической и организационной точки зрения.

Выводы

Выбор логистической компании для перевозки негабаритного или тяжеловесного груза – непростая задача. Он требует комплексного учета различных критериев, от стажа работы на рынке до отзывов клиентов.

Только серьезный подход к изучению потенциального перевозчика может гарантировать заказчику бесперебойную и быструю доставку негабаритной продукции из Европы в Россию.